Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Олешек» специализированных групп для детей – инвалидов нет. В настоящее время детский сад посещают 2 инвалида. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение располагается в двух приспособленных зданиях, находящихся друг от друга на расстоянии 200 м. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные лестницы имеют навес. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений.
В дошкольном учреждении имеется:
- · кабинет учителя-логопеда.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
справочная литература по дефектологии,
логопедии и детской психологии;
материалы по обследованию речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
3. Рабочий стол учителя-логопеда. Настольная лампа.
4. Информация для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей в детском саду ГБУЗ «Пенжинская районная больница». в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
· организуются профилактические осмотры;
- · проведение санитарно-просветительской работы;
· контроль питания;
- · организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Оборудованный лицензированный медицинский блок ,который включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор оснащен необходимым оборудованием. Имеются лекарственные препараты для оказания первой медицинской помощи. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры детей, обслуживающего и педагогического персонала, проводить консультации с родителями, лечебно –профилактическую работу с детьми, а так же консультационную работу с родителями.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МКДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.
ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.
В основу рационального режима положены следующие моменты:
-Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
-Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
-Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
Достаточный по продолжительности полноценный сон;
-Регулярное сбалансированное питание.
-Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – наиболее сложные занятия проводятся в первую очередь. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых фрамугах(в теплое время года). При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения, походы.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
4.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
График выдачи питания
в МКДОУ Манильский детский сад «Олешек»
Режим работы 12 часов
Возраст детей |
Завтрак |
Второй завтрак |
Обед |
Полдник |
Ужин |
1– 2 лет Группа раннего возраста |
9.00 |
10.00 |
11.20 |
15.30 |
17.20 |
2-3 года 1 младшая группа |
9.00 |
10.00 |
11.20 |
15.30 |
17.20 |
3-4 года 2 младшая группа |
9.00 |
10.15 |
11.50 |
15.30 |
17.20 |
4-5 лет средняя группа |
9.00 |
10.15 |
11.50 |
15.30 |
17.30 |
5-6 лет старшая группа |
9.00 |
10.30 |
12.30 |
15.30 |
17.30 |
6-7 лет подготовительная группа |
9.00 |
10.30 |
12.30 |
15.30 |
17.30 |
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗВ свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 7 ноутбуков и 1 моноблок , 2 проектора, 5 принтеров и 2 интерактивная доска, 2 экрана. А также детский сад оснащен — 4 телевизорами, 1 акустическая система.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. | |
Инвентаризационная опись основных средств 2016 г. |