Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МКДОУ «Манильский детский сад «Олешек» Тел.: 8-415-46-67-0-79
E-mail: Man.oleshek2014@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Манильский детский сад Олешек»

Олешек

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Олешек» специализированных  групп для детей – инвалидов нет.  В настоящее время детский сад посещают 2 инвалида. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

 

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Учреждение располагается в двух  приспособленных зданиях, находящихся друг от друга на расстоянии 200 м. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные лестницы имеют навес.  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.Наличие оборудованных учебных помещений.

 В дошкольном учреждении имеется:

  • · кабинет учителя-логопеда.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

 справочная литература по дефектологии,

 логопедии и детской психологии;

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

 оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.

 3. Рабочий стол учителя-логопеда. Настольная лампа.

 4. Информация для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в детском саду ГБУЗ «Пенжинская районная больница».  в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

 · организуются профилактические осмотры;

  • · проведение санитарно-просветительской работы;

 · контроль питания;

  • · организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Оборудованный лицензированный медицинский блок ,который включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор оснащен необходимым оборудованием. Имеются лекарственные препараты для оказания первой медицинской помощи. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры детей, обслуживающего и педагогического персонала, проводить консультации с родителями, лечебно –профилактическую работу с детьми, а так же  консультационную работу с родителями.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.   Количество групп в МКДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.

ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.  

В основу рационального режима   положены следующие моменты:

-Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

-Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

-Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

Достаточный по продолжительности полноценный сон;

-Регулярное сбалансированное питание.

-Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – наиболее сложные занятия проводятся в   первую очередь. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых фрамугах(в теплое время года). При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,  составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения, походы.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

 4.Условия питания  инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

  В нашем саду организовано 4-разовое питание,  согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах  и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.  Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только  после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

График   выдачи   питания

в  МКДОУ  Манильский детский сад  «Олешек»

Режим работы 12 часов

 

Возраст детей

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Полдник

Ужин

1– 2 лет

Группа раннего возраста

9.00

10.00

11.20

15.30

17.20

2-3 года

1 младшая группа

9.00

10.00

11.20

15.30

17.20

3-4 года

2 младшая группа

9.00

10.15

11.50

15.30

17.20

4-5 лет средняя группа

9.00

10.15

11.50

15.30

17.30

5-6 лет старшая группа

9.00

10.30

12.30

15.30

17.30

6-7 лет подготовительная группа

9.00

10.30

12.30

15.30

17.30

 

 

 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗВ свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  5 компьютеров, 7 ноутбуков и 1 моноблок ,  2 проектора, 5 принтеров и 2   интерактивная доска, 2 экрана. А также детский сад оснащен — 4 телевизорами, 1 акустическая система.
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Инвентаризационная опись основных средств 2016 г.
Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце